Пятьдесят кудряшек страдания.
По сугубо финансовым причинам не попала таки сегодня на Дару, но увидев в метро толпу ряженых по случаю Дня св.Патрика подумала, что может оно и хорошо Оо
Вместо этого ходила по глазеть на живого и разговаривающего максофрая и... на Трудно быть Богом.
Что я могу сказать, ребята. Я конечно понимаю, что это никакая не экранизация повести, и рассматривать фильм с тих позиций не стоит. Но. Не зная первоисточника, разобраться в мутном подобии сюжета представляется совершенно невозможным. Зная первоисточник, понять, что происходит в мешанине каждой конкретной сцены тоже та еще задачка. Там нет ничего, за что можно было бы зацепиться, что худо-бедно провело бы тебя по этому фильму до конца. Я понимаю, что так и задумано. Я допускаю, что этот фильм направлен на людей другого интеллектуального уровня. Но я не могу даже вообразить как человек любого интеллектуального уровня мог бы в этом разобраться. Когда фильм намеренно лишен сколько-нибудь внятных диалогов, когда съемка скачет с первого лица на третье, на камеру во лбу - эффект присутствия, гиперреализм, да.
Сам факт наличия тонн фекалий, человеческих жоп разного пола и ослиных хуев меня мало смущает. Я просто не понимаю к чему это всё. Зачем эти пьяные наездники ослов, совы, обезьяны и прочий символизм.
Еще раз, я знаю что это не экранизация, и кричать что, мол, у Стругацких было лучше ни к чему. Но у них был смысл, был свет. Была дружба, был праведный гнев, была любовь, была не выдержавшая психика. Тут я не вижу не только высшего, философского или еще какого общечеловеческого смысла, я не вижу никакой логики в принципе. Что за гудрон Ярмольник намазывал на лицо в течение всего фильма. Почему все беспрестанно месили говно руками без всякой к тому необходимости. Что такое странное стал делать Румата после того как убили Киру. Чем, в конце концов, закончился фильм?
Признаться, в какой-то момент на исходе второго часа, когда я попривыкла к головокружащей манере съемки и звуку, мне показалось, что я что-то такое нащупала, но с концовкой это ощущение испарилось. То есть когда Румата порешив всех сидит в луже - это я понимаю. А вот потом - это что?
В итоге у меня только один вопрос. Вот это все было зачем? Если смысл фильма был в том, что грязь, грязь, повсюду грязь, не поднимаем головы, смотрим в грязь как все плохо и в полном трехчасовом погружении в это ощущение - то я поняла все отлично. Иначе - не знаю.
И насчет великолепной актерской игры Ярмольника я тоже не поняла. Это прозвучит, наверное, ужасно грубо с моей стороны, но... А что там было играть-то?
Что мне однозначно понравилось - так это
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Это было как "Вот и лето прошло..." в "Сталкере". Пронимает безотказно.
Другое дело, что я считаю, что Герман - он куда умнее меня. И всякие прочие посмотревшие кому понравилось - тоже. Поэтому если кому нибудь будет сильно не в лом - а я в последнее время считаю, что задача умных людей состоит в том, чтобы просвещать альтернативно одаренных - вот объясните мне, зачем, зачем это все.
Вместо этого ходила по глазеть на живого и разговаривающего максофрая и... на Трудно быть Богом.
Что я могу сказать, ребята. Я конечно понимаю, что это никакая не экранизация повести, и рассматривать фильм с тих позиций не стоит. Но. Не зная первоисточника, разобраться в мутном подобии сюжета представляется совершенно невозможным. Зная первоисточник, понять, что происходит в мешанине каждой конкретной сцены тоже та еще задачка. Там нет ничего, за что можно было бы зацепиться, что худо-бедно провело бы тебя по этому фильму до конца. Я понимаю, что так и задумано. Я допускаю, что этот фильм направлен на людей другого интеллектуального уровня. Но я не могу даже вообразить как человек любого интеллектуального уровня мог бы в этом разобраться. Когда фильм намеренно лишен сколько-нибудь внятных диалогов, когда съемка скачет с первого лица на третье, на камеру во лбу - эффект присутствия, гиперреализм, да.
Сам факт наличия тонн фекалий, человеческих жоп разного пола и ослиных хуев меня мало смущает. Я просто не понимаю к чему это всё. Зачем эти пьяные наездники ослов, совы, обезьяны и прочий символизм.
Еще раз, я знаю что это не экранизация, и кричать что, мол, у Стругацких было лучше ни к чему. Но у них был смысл, был свет. Была дружба, был праведный гнев, была любовь, была не выдержавшая психика. Тут я не вижу не только высшего, философского или еще какого общечеловеческого смысла, я не вижу никакой логики в принципе. Что за гудрон Ярмольник намазывал на лицо в течение всего фильма. Почему все беспрестанно месили говно руками без всякой к тому необходимости. Что такое странное стал делать Румата после того как убили Киру. Чем, в конце концов, закончился фильм?
Признаться, в какой-то момент на исходе второго часа, когда я попривыкла к головокружащей манере съемки и звуку, мне показалось, что я что-то такое нащупала, но с концовкой это ощущение испарилось. То есть когда Румата порешив всех сидит в луже - это я понимаю. А вот потом - это что?
В итоге у меня только один вопрос. Вот это все было зачем? Если смысл фильма был в том, что грязь, грязь, повсюду грязь, не поднимаем головы, смотрим в грязь как все плохо и в полном трехчасовом погружении в это ощущение - то я поняла все отлично. Иначе - не знаю.
И насчет великолепной актерской игры Ярмольника я тоже не поняла. Это прозвучит, наверное, ужасно грубо с моей стороны, но... А что там было играть-то?
Что мне однозначно понравилось - так это
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Это было как "Вот и лето прошло..." в "Сталкере". Пронимает безотказно.
Другое дело, что я считаю, что Герман - он куда умнее меня. И всякие прочие посмотревшие кому понравилось - тоже. Поэтому если кому нибудь будет сильно не в лом - а я в последнее время считаю, что задача умных людей состоит в том, чтобы просвещать альтернативно одаренных - вот объясните мне, зачем, зачем это все.
А вот насчёт максофрая можно поподробнее?)
у неё вышел новый сборник, и три дня подряд в разных книжках были встречи с читателями. очень милая приятная тетка, очень в стиле своих книжек) отвечала на вопросы, обещала продолжение зеленой серии про Ехо, раздавала автографы, но я не взял)
Юххуу!