16:23

Пятьдесят кудряшек страдания.
14.12.2013 в 11:02
Пишет  Mrs Bumblebee:

Прощай, Карлос. Здравствуй, Карлос.

URL записи

Мне бы прямо-таки хотелось об этом поговорить.
Может это Нью-Йоркские футуристы такие своеобразные. В конце концов, у них есть даже что-то вроде манифеста, я думала что такие вещи закончились давно. Просто это кажется мне довольно странным. То есть, я думала об этом, в частности когда смотрела бойловского Франкенштейна. Вы меня поймите правильно, я ничего имею против в, кхм, идеологическом смысле. Я к тому, что сразу возникают вопросы вроде, а может ли белый актёр играть Отелло, например?
Короче, я не имею мнения по этому поводу, и меня это беспокоит.

@темы: Night Vale

Комментарии
14.12.2013 в 18:40

Если я когда-нибудь вырасту — вот бы стать дураком.
я вот тоже сидела и охреневала, пока это читала.
если б он просто сказал "я не актер, мы нашли человека, который умеет играть" - было бы норм.
но "вот он я, стою на пути цветного актёра, который мог бы получать деньги за эту работу" - это, по-моему, унизительно. и для всего латиноамериканского сообщества (которое типа не в состоянии найти себе оплачиваемую работу), и для актерского сообщества (в котором типаж и ориентеция, дескать, гораздо ценнее мастерства).
14.12.2013 в 18:53

Пятьдесят кудряшек страдания.
audioknave, ну видимо это тот уровень толерантности, когда она становится нетолерантной что ли Оо
я не вижу что мешает натуралу играть гея, а африканцу озвучивать азиата, например.

с другой стороны, мне очень нравится, когда стирается грань между автором и персонажем, ну или исполнителем и персонажем (ну тот же максофрай и, понятное дело, Сесил). в этой идее есть что-то жутко привлекательное. но если это идеология целого движения, как-то оно очень чуднО выходит. мне теперь прям интересно чем ещё эти нью-йоркские футуристы по жизни занимаются
14.12.2013 в 20:29

Allow me, my beautiful but ill-informed bitches, to explain (c)
какой извращённый способ сказать "я весь в белом а вы все в говне".
всё сразу становится на свои места, если поменять местами белых и чёрных, геев и натуралов. выходит, что гей не имеет права играть натуралов. он стоит на пути зарабатывания денег у актёров-натуралов.
может ли белый актёр играть Отелло, например?
может )) будет сложнее восприниматься щепетильной расистской публикой, прикидывающейся либерастами, но шекспир тоже в данном случае писал про расизм, а расизм - это не индивидуальная непереносимость другого цвета кожи, а культурное расстройство.
как будто расизм, гомофобия, сексизм и прочие имеют что-то общее с цветом кожи, полом и ориентацией.
14.12.2013 в 23:35

Если я когда-нибудь вырасту — вот бы стать дураком.
treeckster, rattigan, тут я все же согласна с раттиган, мне кажется, что вся эта речь - просто попытка быть молодцом (и с точки зрения сплавления персонажа и актера, и с точки зрения толерантности) с неправильно - ооочень неправильно - подобранными словами.

а вот про гомофобию и ее безотносительность к ориентации я не поняла \Оо
15.12.2013 в 11:16

Пятьдесят кудряшек страдания.
неправильно - ооочень неправильно - подобранными словами.
да тут не столько слова неправильно подобраны, сколько логика мышления. но таки да, я считаю хотели как лучше

шекспир тоже в данном случае писал про расизм
я зря полезла в шекспира. на другом примере - а может ли негр/азиат/индус играть ну, скажем, Штирлица? таки расовую принадлежность, в отличие от сексуальной ориентации, видно по лицу

как будто расизм, гомофобия, сексизм и прочие имеют что-то общее с цветом кожи, полом и ориентацией.
а они не имеют?
15.12.2013 в 11:42

Allow me, my beautiful but ill-informed bitches, to explain (c)
а вот про гомофобию и ее безотносительность к ориентации я не поняла \Оо
а они не имеют?

я про то, что нелюбовь к каким-то группам людей происходит не из-за их цвета кожи или ориентации или пола, а из-за комплекса штампов и страхов, живущих в голове того, кто испытывает неприязнь.в итоге раздражает не цвет кожи, а мысли, возникающие при виде определённого цвета кожи. я это хотела сказать )) то есть, цвет кожи может быть не связан с расизмом. есть же чернокожие, ненавидящие чернокожих, или геи, ненавидящие других геев, или женщины, страдающие лютой мизогинией. себя-то при этом они облекают в мысль "я жэ совсем не такая"
я не проводила конкретных опросов, но мне кажется, что не бывает человека, который ненавидит, скажем, только китайцев, а всё остальное ему по душе.
15.12.2013 в 11:47

Allow me, my beautiful but ill-informed bitches, to explain (c)
а может ли негр/азиат/индус играть ну, скажем, Штирлица? таки расовую принадлежность, в отличие от сексуальной ориентации, видно по лицу
я вспомнила эфиопские деревянные фигурки в композиции "Рождение Христа" из гамбургского музея. все людские фигуры вокруг колыбельки представляли чернокожую расу, как и младенец.

а если "17 мгновений весны" будет ставиться в Китае, и все в этой пьесе будут китайцами? Или китайцы поставят 17 мгновений весны и повезут гастролями по миру? в конце таких умственных упражнений выходит, что ни цвет кожи, ни разрез глаз, ни ориентация, и даже пол не имеют значения, так что лучше я здесь остановлюсь )) зато я могу представить, как взбухнут нью-йоркские нео-футуристы и русская интеллигенция

возвращаясь к Отелло, мне интересно, как могут интерпретировать пьесу на сцене в странах с подавляющим чернокожим населением, если сразу отбросить нелепые "но там же афтор проповедует расизм!!11расрас".
15.12.2013 в 15:56

Если я когда-нибудь вырасту — вот бы стать дураком.
treeckster,
>нелюбовь к каким-то группам людей происходит не из-за их цвета кожи или ориентации или пола, а из-за комплекса штампов и страхов, живущих в голове того, кто испытывает неприязнь.
ага. да, ты права.

кстати, об актерах. я тут вспомнила прекрасную байку, которую мне приятель-англичанин рассказывал. у них как-то в одном из крупных театров ставили как раз-таки Отелло, и Отелло играл белый чувак, вымазанный гримом. так вот, белое (!) население подняло бучу, что это дескать охуеть расизм.

в общем, я не знаю. для меня эта тема - вопрос открытый. с одной стороны, непозволение играть того или иного персонажа актеру другой этнической принадлежности - откровенное неуважение к самой профессии актера. с другой - иногда такие промашки случаются, что пиздец. типа того же джексона в мстителях. "я черный, играющий изначально белого персонажа, просто потому, что должен же быть в этой тусовке хоть один черный"

а дилемма про постановку отелло в стране с чернокожим населением будет преследовать меня, я чувствую, полжизни >_<.
15.12.2013 в 15:58

Пятьдесят кудряшек страдания.
treeckster, ну с Иисусом понятно, он же ж метафора спасения - для всех, даром, ну и так далее.

Короче говоря, ты хочешь сказать, что любое произведение можно интерпретировать таким образом, что не важно кто кого играть будет? Наверное так, таки интерпретация - широкое поле. Но Штирлица я приводила в пример немного в другом смысле. Если китайцы ставят - все понятно. Я больше клоню к тем историям про несуществующие сильно толерантные американские фильмы, где разведчиком в тыл фашистского врага засылают негра. Про бред, короче.
15.12.2013 в 16:00

Пятьдесят кудряшек страдания.
Кстати да, про Отелло. Только что видела афишу театра Вахтангова, где Отелло - слегка загорелый Григорий Антипенко. Это так, к слову)
15.12.2013 в 16:24

Если я когда-нибудь вырасту — вот бы стать дураком.
rattigan, очень даже существующие
вспомни нашего доктора и чернокожую аристократку в версале в 18 веке
15.12.2013 в 16:31

Пятьдесят кудряшек страдания.
audioknave, ну вот да, типа того
15.12.2013 в 16:57

Allow me, my beautiful but ill-informed bitches, to explain (c)
Короче говоря, ты хочешь сказать, что любое произведение можно интерпретировать таким образом, что не важно кто кого играть будет?
ну... интерпретация - да, широкое поле, но я хотела больше сказать, что театр - ни в коем случае не точная копия реальности, и придирки к физиологии могут доходить до абсурда. е, е, и про фразу "если сорокалетняя баба играет Джульетту, я ей не верю". автор какбэ тонко намекает, что в 40 лет априори у женщин жизнь заканчивается и они становятся страшными и им никто не даёт, уж точно не йуные ромео.
я повторю тут, что уже говорила десять раз в спорах про актёров в "Франкенштейне": всех заботит цвет кожи папы Виктора и Элизабет, но никого не смущает сам принцип создания человека из-того-что-было и оживления его с помощью соляных батареек.
ещё как вариант - Фиона Шоу, игравшая Ричарда Второго.
и как быть с актёрами еврейского происхождения, что же им, запрещено играть нацистов, и наоборот?

человек или говорит: "я сдаюсь, это выше меня, я признаю, что я чего-то не понимаю в чёрном Гильденстерне и белом Отелло", или не признаёт, что он не понимает, но начинает выдумывать изъёбистые способы понимания мира, типа нео-футуризма, которые рано или поздно заведут его в тупик, и начинает выдвигать претензии ко всем, кто не подходит к его очерченным критериям. мне очень хочется перефразировать недавнее высказывание Фрая, но я, наверное, не буду.
15.12.2013 в 23:08

Пятьдесят кудряшек страдания.
когда сорокалетняя баба играет Джульетту, она играет четырнадцатилетнюю Джульетту, когда Фиона Шоу играет Ричарда, она играет Ричарда, а не его фем-версию. мне не очень понятно, как можно играть цвет кожи. ясно, что театр - это некоторая условность. в случае с Франкенштейном цвет кожи персонажей - дело десятое. но если мне на сцене со всей серьезностью будет преподноситься в качестве истинного арийца человек со всей очевидностью таковым не являющийся - то я не знаю. ну не знаю я. я кстати и вокруг 17 мгновений весны слышала какие-то терки на эту тему

в общем всё, я запуталась окончательно
15.12.2013 в 23:20

Allow me, my beautiful but ill-informed bitches, to explain (c)
Доктора Менгеле в школе звали Маленьким Евреем за его внешность. Думаю, актёр с еврейскими корнями может это использовать )) но это я уже жонглирую. айм сорри. давай закончим здесь ))

про сорокалетнюю Джульетту - ну, хз, я всё вспоминаю версию с молоденьким Теннантом, где ему 28, и где Джульетта старше его, и всё равно ябывдул обоим.

в общем всё, я запуталась окончательно
шшшушшш, давай встретимся и я тебя напою )))
15.12.2013 в 23:26

Allow me, my beautiful but ill-informed bitches, to explain (c)
мб всё дело в том, что "17 мгновений весны" как телесериал отличался бы от такого же театрального представления?
в сериале меня бы монгол-Штирлиц и напряг бы, особенно среди других "арийцев". а в театре - нет.

мб людей напрягает цвет кожи актёров в театре через экран кино, потому что снимает камера, и как ты ни старайся быть театром - всё равно получится немножко ТВ. ну хотя и чернокожая фрейлина в серии Доктора меня не особо напрягала...
16.12.2013 в 22:21

Пятьдесят кудряшек страдания.
я в этом разговоре отделять кино от театра стала дай бог к середине, так что... мда.
в сериале меня бы монгол-Штирлиц и напряг бы, особенно среди других "арийцев"
ну вот я про то и говорила собственно, да чернокожую фрейлину я сама себе отобоснуила, но это уже другой разговор
разница в восприятии театральных и киношных образов - тоже интересная штука, но в контексте обсуждаемого - а какая разница, мы либо дискриминирует, либо нет. в оригинальном посте речь вообще шла про аудиоподкаст -_-

ага, напои меня и запутай еще больше)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии