Пятьдесят кудряшек страдания.
Я вчера еще посмотрела первую серию Out There - той программы о ЛГБТ, которую снимал Фрай в том числе и в Петербурге. Так вот. Фрай - душечка и лапочка, бросился на амбразуру general ignorance, чтобы всему миру её показать и нести свет, добро и любовь. То, с какой болью и сочувствием он смотрит на людей покалеченных обществом - непередаваемо. То, что мы гораздо больше похожи на чертову Уганду, чем на нормальную европейскую страну - ужасающе. То, что Фраю не разрешили снимать в Турции - удивительно и возмутительно. И еще раз, он няшка, душка, молодец и вообще, но. Есть Но. Это то Но, которое я заметила еще во время его прибывания в Питере и беседы с Милоновым. Там был такой момент (если конечно я его потом не выдумала, но по крайней мере я почти уверена что Милонов об этом говорил), когда Фрай, повернувшись к Милонову спиной говорил на камеру что-то вроде he's insane, he's insane. Нет, я не пытаюсь спорить с тем что он insane. Я пытаюсь сказать, что если уж ты приезжаешь беседовать с позиции светского, образованного, интеллигентного человека, то так не делается, это в конце концов просто неприлично. Точно так же он не давал спокойно высказаться тому мужику с угандского радио, когда тот восемь раз подряд повторял "послушайте, ну послушайте же меня, дайте мне сказать". Понятно, что ничего умного и нового он бы не сказал - он продолжал нести всё ту же чушь про моральные ценности и содомию, но Фрай же должен был быть к этому готов. Суть программы - в том, чтобы побеседовать, а потом показать насколько всё печально, а не моноложить и "пропагандировать", разве нет? А назвать того горе-психолога, обещающего "излечить" ориентацию сначала метросексуалом, а потом геем - нет, это было конечно смешно - но зачем? Мне это непонятно и неприятно. Такие дела.
Ну и если уж я завладела вниманием, хочу еще поделиться информацией к размышлению.
Сразу оговорюсь, что надеюсь мне не нужно никому здесь напоминать о своем отношении к гомосексуальности, да и любой другой ориентации - думаю разговоров мы разговаривали достаточно.
Так вот. Я уже постила здесь ссылку на одну статейку, и запощу еще раз - вот она. Я об этом никогда раньше не задумывалась, и меня действительно удивило, как же так выходит, что когда нам говорят, что интеллект зависит от генов, мы кричим о возможности учиться и личном выборе. Когда нам рассказывают, что якобы нашли "ген преступности" мы вопим о личном выборе еще громче. Но когда нам говорят что сексуальная ориентация - штука врожденная, то нам с этим живется нормально. Так на минуточку, единого представления о природе гомосексуальности, ну или по крайней мере такой теории, которой бы придерживалось большинство ученых - не существует. Кто-то говорит о генетике. Кто-то - о внутриутробном развитии и шкале от "ядерного" гетеросексуала до "ядерного" гомосексуала. Кто-то - о том же же внутриутробном развитии, но с точки зрения R- и K-стратегии, и приводит в доказательство исследование на мышах. Кто-то и вовсе пытается рассказывать про подавление чего-то там и эдипов комплекс. Ну и есть, конечно, варианты, когда чуть-чуть отсюда и чуть-чуть оттуда. Доктор биологических наук Александр Марков мне, к примеру, сказал, правда не о гомосексуальности, а о человеческом поведении в принципе и в целом, что 20% зависит от генов, 10% - от семьи, а остальное - от всего остального. Почему бы, собственно, и гомосексуальности не работать по тому же принципу?
Да дело даже не в том, пусть врожденный характер сексуальной ориентации - свершившийся факт, окей, я просто не понимаю, почему это не бесит нас с той же силой, как врожденная предрасположенность к преступному поведению и генетически заложенный уровень интеллекта (вспомним фильм "Гаттака", он весь про это).
Честно говоря, мне кажется что я написала какую-то большую сплошную глупость, просто мне очень хотелось об этом поговорить.
UPD: Ну вот, не успела я неуклюже сослаться на Маркова, как он выдал материал по теме:
Гомосексуальность - неизбежный побочный эффект бисексуальности и "привязки" секса к любви.
Александр Марков: Мы не знаем, но логично предположить, что древние гоминиды, раз уж им было выгодно снизить уровень конфликтности в коллективе, в этом отношении могли вести себя подобно бонобо, т.е. практиковать гомосексуальные отношения как средство поддержания мира и дружбы с сородичами - наряду с гетеросексуальными отношениями в семье. Бисексуальность в Лавджоевском "адаптивном комплексе гоминид" выглядит вполне логично и уместно.
Можно привести аргументы в пользу того, что и у сапиенсов на определенных этапах культурно-социальной эволюции бисексуальность вполне может быть адаптивной и общественно-полезной (вспомним примеры Ахилла и Патрокла, Гармодия и Аристогитона...)
читать дальше
Ну и если уж я завладела вниманием, хочу еще поделиться информацией к размышлению.
Сразу оговорюсь, что надеюсь мне не нужно никому здесь напоминать о своем отношении к гомосексуальности, да и любой другой ориентации - думаю разговоров мы разговаривали достаточно.
Так вот. Я уже постила здесь ссылку на одну статейку, и запощу еще раз - вот она. Я об этом никогда раньше не задумывалась, и меня действительно удивило, как же так выходит, что когда нам говорят, что интеллект зависит от генов, мы кричим о возможности учиться и личном выборе. Когда нам рассказывают, что якобы нашли "ген преступности" мы вопим о личном выборе еще громче. Но когда нам говорят что сексуальная ориентация - штука врожденная, то нам с этим живется нормально. Так на минуточку, единого представления о природе гомосексуальности, ну или по крайней мере такой теории, которой бы придерживалось большинство ученых - не существует. Кто-то говорит о генетике. Кто-то - о внутриутробном развитии и шкале от "ядерного" гетеросексуала до "ядерного" гомосексуала. Кто-то - о том же же внутриутробном развитии, но с точки зрения R- и K-стратегии, и приводит в доказательство исследование на мышах. Кто-то и вовсе пытается рассказывать про подавление чего-то там и эдипов комплекс. Ну и есть, конечно, варианты, когда чуть-чуть отсюда и чуть-чуть оттуда. Доктор биологических наук Александр Марков мне, к примеру, сказал, правда не о гомосексуальности, а о человеческом поведении в принципе и в целом, что 20% зависит от генов, 10% - от семьи, а остальное - от всего остального. Почему бы, собственно, и гомосексуальности не работать по тому же принципу?
Да дело даже не в том, пусть врожденный характер сексуальной ориентации - свершившийся факт, окей, я просто не понимаю, почему это не бесит нас с той же силой, как врожденная предрасположенность к преступному поведению и генетически заложенный уровень интеллекта (вспомним фильм "Гаттака", он весь про это).
Честно говоря, мне кажется что я написала какую-то большую сплошную глупость, просто мне очень хотелось об этом поговорить.
UPD: Ну вот, не успела я неуклюже сослаться на Маркова, как он выдал материал по теме:
Гомосексуальность - неизбежный побочный эффект бисексуальности и "привязки" секса к любви.
Александр Марков: Мы не знаем, но логично предположить, что древние гоминиды, раз уж им было выгодно снизить уровень конфликтности в коллективе, в этом отношении могли вести себя подобно бонобо, т.е. практиковать гомосексуальные отношения как средство поддержания мира и дружбы с сородичами - наряду с гетеросексуальными отношениями в семье. Бисексуальность в Лавджоевском "адаптивном комплексе гоминид" выглядит вполне логично и уместно.
Можно привести аргументы в пользу того, что и у сапиенсов на определенных этапах культурно-социальной эволюции бисексуальность вполне может быть адаптивной и общественно-полезной (вспомним примеры Ахилла и Патрокла, Гармодия и Аристогитона...)
читать дальше
то есть они откровенно несут бред, но лучше дать им высказаться, как бы у тебя уши ни сворачивались в трубочку, а не прерывать их, настраивать против себя и злить.
странно это все
про врождённость сексуальной ориентации действительно спорно и меня задело как раз в таком ключе, как то, о чём ты пишешь. кроме того, заявление о врождённой сексуальности звучит довольно бифобно, особенно на фоне того, что ты добавила курсивом (вообще на мой взгляд очень важное замечание, и главное в нём больше смысла чем в голых медицинских теориях).
кроме того, я читала про такое явление как political lesbianism у радикальных феминисток, т. е. вполне осознанный выбор, и к ним ужасно относятся в лгбт сообществе, потому что они мешают утверждать теорию "врождённости" и тем самым заставляют задумываться о вещах, подобных тем что ты написала про интеллект и склонность к преступлениям. но по факту одно не отменяет другого. если человек хочет вести определённую жизнь и не мешает этим другим, то он имеет на это право, зачем пытаться добавлять себе веса за счён недоказанных теорий?
я думаю что такой эффект на нас Фрай произвёл из-за завышенных ожиданий. он приятный человек и уверен в себе, но ведь он действительно не специалист.
погоди. что бифобно? почему бифобно?
про "привязку секса к любви" вообще довольно интересная история. они как раз гомосексуальность объясняют... эм... через бисексуальность: Если отбор поддерживает одновременно и мутации, способствующие бисексуальности, и мутации, способствующие склонности всерьез влюбляться / привязываться к желаемым, потенциальным или реальным половым партнерам, то практически неизбежно у какого-то процента особей будет развиваться стойкая гомосексуальная ориентация. (курсивом - потому что цитатке) а потом можно вернуться и к дедушке Фрейду, или кто там говорил что люди по природе своей бисексуальны?
про осознанный выбор у феминисток - тут всё довольно запутанно. есть гомосексуальная ориентация, и есть гомосексуальное поведение, и это не одно и то же :\
зачем вес нужен - понятно. нужно же как-то обороняться. если ты в Уганде или в России например. или во Франции, где гомофобов тоже колбасит периодически... Черт, всё равно разговор переползает в сферу политики, а мне это ой как не нравится ><
и вообще про привязку секса к любви - вот Фрай же очевидно там делал акцент на любовь, но ему известно, что секс необходим для отношений. вообще конечно я уже куда-то забрела куда не собиралась, но меня вот ещё задел момент как он оправдывался что не занимается содомией. и даже не потому что тут не за что оправдываться, а потому что очевидно ему это не столь важно, но общество и здесь давит, только с другой стороны - типа ты что не можешь на диванчике с тётеньками обнямшись сидеть? и он это сам считывает, что любовь привязана к сексу, и причисляет к "сексуалам", хотя каков его реальный статус непонятно. в этом плане очень уважаю морисси) и тоже любопытно: я смотрела как-то кино про асексуальность как движение, и там они пришли на какое-то квир-мероприятие, и геи и лесбиянки на них смотрели как на уродов!!! они почти что негодовали или смеялись, по сути вели себя с непохожими на себя так, как гетеро ведут себя с ними.
цитатке не о том что можно стать би благодаря или вопреки социальным нормам, а о том что у нас может быть эволюционно обоснованная к этому предрасположенность.
про любовь которую не выбирают... с человеком всё очень непросто,потому что одно дело говорить про гоминид, гены и эволюцию, а другое - про современного хомо сапиенса, с нашим многотысячилетним мозгом, неприспособленным к современным условиям. мне очень нравится история про привязку секса к любви, как и нравится история о нашей по умолчанию бисексуальности, потому что они оставляют пространство для того чтобы влюбляться в личность, а не в гендер.
я как-то совсем уж не готова рассуждать про сексуальный статус Фрая, но тут вот какая штука. если человек не занимается этой самой sodomy, это совсем не означает что он не занимается сексом в принципе, и по-моему он об этом тоже сказал. я не знаю как обстоит с этим дело сейчас, но это была довольно характерная штука для, скажем, двадцатых годов и раньше. англичане пидорасы пидорасами, а содомии этой самой там и близко не было, как правило
про асексуальность мне много чего непонятно, я как-то пыталась разобраться, но забила. хотя меня как-то слегка возмутило существования фанфикшена на эту тему но геи и лесбиянки само собой в этой ситуации не правы. а в каких годах событие было?
предрасположенность да, но я собственно прочитала в этой цитате, что предпосылки были именно в каких-то социальных плюсах такого поведения, то есть этот механизм может и сейчас продолжать работать. (не знаю насколько удалось внятно выразиться)
хмххах да, как я и боялась, меня несколько унесло, прости. но это только постольку, поскольку у меня здесь оказалась болезненная точка)
я не знаю эту культуру, так что поверю тебе. но у людей "снаружи" точка зрения прямо как у того проповедника, и там вот именно что не про любовь, а про совершенно конкретные вещи, про физиологию. я даже кстати где-то встречала объяснение "обращения в гомосексуальность", когда говорилось именно о том что мужчине может настолько понравиться пассивный анальный секс, что он сразу забудет о женщинах. а то о чём Фрай говорил им вообще непонятно, зачем это надо. пирамида потребностей. и тогда непонятно как тут разговаривать про любовь. и непонятно как разговаривать про любовь, когда была эта культура общественных туалетов. а нам показывают только семейные пары. вот про это я и говорю - какая-то неуместная стыдливость, двойная. что плохого в полной сексуальной свободе и что плохого в том чтобы не заниматься сексом (ну даже вот так, прямо совсем все практики вычеркнуть). получилось вместо advocacy только сложнее и запутаннее. я вообще ничего не понимаю, зачем так. такое чувство что надо докручивать искуственно в обе стороны, чтобы показать гомофобию.
а кино вот thepiratebay.sx/torrent/7199812/(A)sexual_[2011_documentary_on_the_asexual_community] 2011 год. оно не сказать чтобы исчерпывающе внятное, но сойдёт.
нет, я всё это вроде как понимаю, но исключительно в теории, потому что для себя я в этом шаге логики не вижу. ну тут просто дело в том что я считаю что даже присутствие одной женщины в отношениях - это много, а если их две, так это же вообще полный привет. но это уже мои личные заскоки. как бы да, в моих гетеросексуальных отношениях меня бешу я х)
предпосылки были именно в каких-то социальных плюсах такого поведения, то есть этот механизм может и сейчас продолжать работать.
ну да. насколько я понимаю большинство (если не все) механизмов связанных с нашим поведением работает именно так.
про неуместную стыдливость. а так ли уж она неуместна? нет, с одной стороны в сексуальной свободе ничего плохого нет. с другой, мы знаем, что теория стакана воды в конечном итоге ни к чему хорошему не приводит. сексуальная свобода есть хорошо, когда мы говорим об индивидах, но как-то не очень, когда о массах (уж что что, а эту-то штуку точно можно пропагандировать). как бы ни осточертели нам разговоры о "традиционных ценностях" понятно, что обществу нужны эти пресловутые ячейки общества и из телевизора навряд ли когда-нибудь станут вещать про "секса всем, даром, и пусть никто не уйдет обиженным".
кино я посмотрю, может пойму чего-нибудь)
фанфикшен - в смысле фанфики, где по крайней мере один из персонажей асексуален. нет, с одной стороны - бога ради. но с другой - а зачем?!
я первые месяцы когда начала читать эту тему - охуевала как всё становится понятно в жизни. то есть вроде и так всё знаешь, но не можешь с этой точки зрения смотреть, у тебя там слепое пятно.
хах, ну не могу не согласиться про традиционные ценности и ячейки, но полигамность и аромантичность, и нежелание заводить семью в карман не спрячешь, и нельзя заставить человека поменять цель жизни. и всё равно это несправедливо по отношению к геям. самый разгульный образ жизни у гетеро (мужчин) считается вариантом нормы, и они не должны как мантру повторять "мы положительные", чтобы как сообщество иметь все права и не быть в опасности. а геи, чтобы составить устойчивый кейс, поворачиваются румяненьким бочком. только вот это, ничего больше.
фанфики дааааа, глупый сюжет! я тоже не знаю зачем, фрустрации нам и в жизни хватает)
хах, ну не могу не согласиться про традиционные ценности и ячейки, но полигамность и аромантичность, и нежелание заводить семью в карман не спрячешь, и нельзя заставить человека поменять цель жизни.
я вот пока тебе пытаюсь ответить похоже начинаю понимать всю суть нашей гомофобной политики (по крайней мере тот намек на здравое зерно, который в ней мог когда-то быть). потому что сходу очень хочется сказать, что пусть заставить человека поменять цели и нельзя, но если ребенку, особенно гетеросексуальному ребенку мужского пола, не рассказывать о том, как прекрасна хорошая здоровая семья, то хренушки он будет ее создавать - зачем, когда можно и так отлично провести время. не думаю что это действительно так, во всяком случае все не так просто, но какая-то суть в этом есть.
ну что ж, вот такие дела, хорошо жить гетеросексуальным мужчиной, чуть хуже - женщиной, а геям так совсем печально. я думаю в том и суть, что они сейчас порумянятся правильным бочком перед неадекватной частью публики, к ним начнут повсеместно как к людям относиться, а со временем в человеческом сознании как-то и уравняется это все.
Это как образ Хорошего Черного Парня в американском кино. глупость, казалось бы, несусветная. Но со временем, кажется, сработала.
но чёрт, очень интересный и острый вопрос, вот ты говоришь зачем, когда можно и так отлично провести время, неужели же правда тех кто понимает смысл долговременного партнёрства так мало? ведь есть же преимущества - да хотя бы double income и психологическая поддержка. но тем не менее идеология продолжает убеждать что семья необходима, как будто действительно есть опасность что она исчезнет. и вот тут задумываешься и правда понимаешь что в семье не так уж много плюсов, и если внезапно выдрать из подсознания запись про то что нужно вступать в длительные отношения и вести совместное хозяйство, то многие разбредутся по разным углам. по крайней мере если говорить о гетеро-парах. сейчас есть этот забавный феномен, что в у нас здесь в парах чаще мужчина не хочет жениться а женщина хочет замуж. женщина хочет замуж потому что у неё мозг ломали с младенчества, и она не видит других вариантов для своей жизни, то есть если это убрать, то она прекрасно обойдётся необременяющими отношениями без общей территории, как это и происходит в европе. а мужчина у нас получает все плюсы совместной жизни, но даже и это его не привлекает. а представляешь, если православие и народность не получится пропихнуть и женщины постепенно станут самодостаточнее, будут меньше хотеть замуж и даже в браке будут заниматься своими делами а не носки собирать? всё тогда)) никому ничего не надо будет) и тут как раз преимущество у женщин которые могут при желании (и при выравнивании дохода) заводить детей самостоятельно и у них появляется своя собственная семья улучшенного образца, и у однополых семейных пар, которые хотят иметь детей. (и однополые пары действительно хотят быть вместе, а не потому что им в детстве говорили что надо быть хорошей девочкой и учиться готовить для мужа) и род человеческий не прекратится и ничего страшного не случится с обществом тогда. а эти свободолюбивые патриархальные мужчины пускай дальше наслаждаются свободой)) и лишаются большой доли контроля. так что вот мне кажется я это может быть причиной пропаганды против детей в однополых семьях.
ещё кстати есть интересная вещь - бостонский брак, это когда женщины ведут совместное хозяйство и вместе воспитывают детей.
ну я тоже не могу сказать что прям чувствую ежесекундное давление общества, но тем не менее да, оно есть. с сексизмом вообще жесть, лучше про него не думать вообще, иначе ты вдруг начинаешь замечать его везде и надо с этим справляться. потому что он правда везде)) ну и у нас в принципе сознание сформировано в этой среде, как квадратный арбуз, поэтому миллион вещей так сильно въелись, что мы их можем за всю жизнь не заметить. но где-то, не в россии, есть группы роста самосознания.
и слово на букву ф не произношу практически никогда, ибо заклюют с вероятностью близкой к ста процентам, а эта реакция тоже не просто так.
а что почитать я теряюсь)) я читала в первую очередь жжешечку, но там надо продираться сквозь всяяякое, поэтому думаю что тебе нужны конкретные источники. правда я сама читала кусками потому что сложно найти (ну и потому что жж затягивает сильнее чем книжки), а у каких-то книг вообще только аннотацию пока что))
первое что меня просто поразило это Наоми Вулф «Миф о красоте»
потом ещё есть книжка Бетти Фридан «Загадка женственности»
ещё есть «Второй пол» Симоны де Бовуар
ещё «Своя комната» Вирждинии Вульф
ещё есть Валери Соланас и Андреа Дворкин, но их так сразу не вижу смысла смотреть, хотя интересно
про третью волну ничего пока не могу сказать к сожалению
про долговременное партнерство. штука в том, что ты его из подсознания так просто не выпинаешь. тут дело даже не в воспитании. это эволюционно закрепленный механизм. как ни старайся, подавляющее большинство будет стараться в той или иной форме завести семью и потомство, чтобы это изменить нужно людям мозги прочищать поколениями. ключевой момент здесь - в той или иной форме. тут и однополые пары с детьми, и одинокие отцы и матери, и бостонский брак и коммунны и что хочешь. и никто никуда вымирать не собирается.
насчет феминизма. я вообще никогда всей этой историей не интересовалась, но понимаю откуда берется негатив. феминизм, по идее - это борьба женщин за равные права с мужчинами. но на деле выходит, что они говорят мы - хорошие, а мужики - плохие. собственно даже в твоем тексте мне кажется этого много.
может быть я правда росла в какой-то сильно нетипичной среде, но я не припомню чтобы кому-то из моего окружения ломали мозг варкой борщей и стиркой носков. мне почему-то кажется, что все это очень не про россию (если конечно не брать во внимания последние заявления наших любимых патриарха да президента. но это ведь только в последнее время). ну хоть убей, ну не формировалось мое сознание так. а тем временем про замужество и борщи я думаю всё больше и все чаще.
с литературкой я ознакомлюсь. сколько же еще всего нечитанного, а...
про семью в любой форме звучит оптимистично.
а про негатив я отвечу! мужчины так же как и женщины воспитываются в обществе, и считывают нормы. точно также в большинстве заложенных установок не отдают себе отчёта. но получается так, что во многом из-за этих установок существуют, скажем, определённые пугающие цифры статистики насилия в семьях. или что-то ещё такое нехорошее, на что невозможно закрывать глаза из-за повсеместности. да даже если не брать прям такое очевидное зло, из-за безотчётных установок существует определённая схема мышления, и она присуща тому или иному гендеру. и в женской схеме мы видим, грубо " я объект, слабый, глупый, пассивный", а в мужской "я субъект, сильный, умный, активный". и поэтому женщины часто говорят что они делают что-то "как мужик", что у них мужской склад ума и что они непохожи на женщин, и это комплимент, а мужчины практически никогда не скажут "я как женщина" в качестве положительной оценки. и получается что обе схемы составлены с точки зрения мужчины, при этом схема для женщин (по которой они воспитываются и приучаются думать) включает в себя то, что мужчины не хотят для себя. борьба за равные права не может быть эффективной на поле, где такая расстановка.
некоторые женщины в какой-то момент осознают патриархат и пересматривают свои установки, но это происходит потому, что они испытывают давление, переживают какие-то травмы или задаются вопросами несправедливости жизни по отношению к ним. мужчина получает от патриархата в основном преимущества, поэтому, если он удачно социализовался, ему сложнее открыть глаза и увидеть, что ему легче живётся чем женщинам и он возможно в чём-то пользуется благами этого самого патриархата. потому что это система, направленная на удержание власти у мужчин. его нельзя за это назвать плохим человеком, он просто живёт в системе, в которой родился. это нормально что он сам не захочет видеть проблемы, у него неоткуда родиться усилию воли. (хотя не знаю, наверное бывают просто от природы совестливые люди) но если он говорит с женщинами и слышит об их проблемах (системных!) и при этом не в состоянии согласиться с тем, что дискриминация действительно существует, то это нужно критиковать. другой вопрос, что есть люди, которые способны услышать критику и выйти навстречу, но их, как показывает жизнь, гораздо меньше тех, кто не способен. при этом здесь сдерживающий фактор - сама гендерная психологическая раскладка, потому что как можно воспринимать всерьёз то, что баба говорит, я же умнее всех и я не вижу проблем, а значит их нет. не у каждой хватит сил сидеть и объяснять такому все женские трудности, а это нужно объяснить каждому из сомневающихся. при этом мы уже не можем себе представить, чтобы белый подошёл к цветному и стал требовать чтобы тот оправдывался и объяснял что ему действительно нужна защита от расизма.
если говорить лично обо мне, то мой негатив - он из-за соотношения совестливых-сочувствующих и просто тех которым не надо долго объяснять ко всем остальным, которые выльют тонны ненависти потому что бабы совсем обнаглели или презрительно пожмут плечами и скажут что все проблемы решили уже в начале века и бороться больше не за что. можно проводить прекрасный эксперимент на мужчинах-знакомых и говорить с ними на эту тему, очень интересный результат получается.
надеюсь, тебя не испугало что получилась простыня, мне на самом деле кажется, что удалось объясниться, но если есть непонятное, то я отвечу.
и теперь про то что тебя это не коснулось. ломка мозга - она не в варке борщей, она во всяком другом интересном. например в том, что почти всё положительное атрибутируется мужчинам. и женские качества типа эмоциональности (нормального уровня эмоциональности для женщины) стигматизируются, вводится это понятие "истерика". да не истерика а реакция, нормальная. ну я думаю если ты возьмёшься читать, то там будут ещё примеры.
и ты говоришь что это не про россию, ну у нас правда есть преимущества типа того что женщины раньше стали голосовать и получать высшее образование, и работать, но это ничего не дало, просто появилась вторая смена. аборты ещё. на государственном уровне действительно неплохо, но в головах полная жесть. и это сильно влияет на жизнь. я наблюдаю, что у людей с более высоким уровнем образования просто есть понимание что это неприличная тема и они тебе может даже никогда не признаются, что на самом деле думают. это можно узнать только если с таким съехаться)) женщины пишут что выбирают себе мужчин среди образованных, но это не панацея.
а про врождённость я не поняла. то есть я поняла, но не поняла, к чему это ты и что ты предлагаешь. какое отношение причины и предпосылки гомосексуальности имеют к безопасности и счастью конкретных людей? все эти нюансы безумно интересны с научной точки зрения, но с точки зрения социальной важно лишь то, что кто кого как и куда любит - это дело тех, кто любит, а не их соседей, общества, церкви или государства.
про врожденность или неврожденность гомосексуальности - это я просто делюсь размышлениями. у нас с близорукой потом уже разговор уполз в сторону политики, я немного не к тому изначально об этом говорила, и я в связи с этим ничего не предлагаю. меня этот вопрос интересует именно что в вакууме, он никак не влияет на тот факт, что гомофобия - страшная и отвратительная штука, и люди конечно должны иметь возможность любить как и кого хотят, независимо от того какими биологическими или социальными причинами это обусловлено. просто так выходит, такая это тема, что из плоскости научной и абстрактной так или иначе переходишь в область социальную.
сложно, ага. и в теории и в вакууме сложно. а когда там социальная значимость и политика, так сразу автоматически еще и грязно и мерзко
а то я увидела сколько тут написала и сама себя испугалась уже)
но я вот сейчас думаю - если ты не чувствуешь никаких неудобств, то зачем тебе та философия, которую я расписываю, ведь это не факт что тебе полезно и нужно вообще!
ну мне интересно же. к тому же если существует масштабное явление, с ним неплохо бы ознакомиться поближе, просто на случай