Пятьдесят кудряшек страдания.
14.07.2013 в 19:49
Пишет Caelibem:Числа в трейлере на переднем плане — теорема Ферма. Более того, сама теорема подразумевает под собой формулу, а тут — определенные числа. Нашел, где встречаются такие же.
С самых первых шагов Don’t Starve превратился для меня в фандом видимой науки, то есть, фандом, идея которого не основана на науке как таковой, однако, подразумевающий к ней немалую отсылку. Он дает пространство для образов и направлений. Совпадает все: лейтмотив, ассоциации и временные рамки.
Итак, снова кванты.

читать дальше
Что есть параллельное измерение? По сути, это антимир. Антимир — это мир, который состоит из антиматерий. Впервые об антиматериях заговорили в 30-е годы предыдущего века. Закономерно, что до этого велись исследования в данной области, именно в период данных исследований и работал Хиггсбери.
Сама идея Don’t Starve заключена в существовании некого параллельного измерения. В научных областях всегда существует конкуренция, жажда открытия и радость первой догадки. Это нечто эксклюзивное, квантовая физика — это одно из самых перспективных направлений, оставляющее за собой данную позицию и по сей день. Это самая неизведанная область в рамках естественных наук. В квантовой физике действует ряд парадоксов и законов, поведение античастиц еще не схвачено до конца, во многом частицы ведут себя так, будто у них есть разум.
Тем и захватывает меня квантовая физика. Изучая пространства на микроуровне, ты словно открываешь для себя иную вселенную.
Вероятно, Уилсон был одержим жаждой первого открытия: ведь и среди ученых существует понятие престижа (знакомое слово, не так ли, мистер Картер). Что, если Уилсон был действительно одарен, но не признан? Если он, как никто другой, был близок к раскрытию тайны античастиц и не боялся заглянуть туда, где правят лишь парадоксы, верил в науку настолько, что в глазах других нелепо ее обожествлял?
Как и Уильям Картер когда-то верил в магию, которую не признавал больше ни один, между тем, именующий себя магом.
Антимир —это отраженная действительность. Антиматерия — это вещество, состоящее из античастиц.
По современным представлениям, силы, определяющие структуру материи (сильное взаимодействие, образующее ядра, и электромагнитное взаимодействие, образующее атомы и молекулы), совершенно одинаковы (симметричны) как для частиц, так и для античастиц. Это означает, что структура антивещества должна быть идентична структуре обычного вещества.
Отличие вещества и антивещества возможно только за счёт слабого взаимодействия, однако при обычных температурах слабые эффекты пренебрежимо малы.
Ведётся довольно много рассуждений на тему того, почему наблюдаемая часть Вселенной состоит почти исключительно из вещества и существуют ли другие места, заполненные, наоборот, практически полностью антивеществом; но на сегодняшний день наблюдаемая асимметрия вещества и антивещества во вселенной — одна из самых больших нерешенных задач физики (Барионная асимметрия Вселенной).
В рамках Don’t Starve, параллельное измерение — и есть решение одной из главных задач физики.
В рамках моего хэдканона, Хиггсбери был поглощен идеей эту задачу решить и найти антивселенную, восстановив утерянную симметрию, что, разумеется, встречалось со скепсисом и рядом опровержений.
Он мог пытаться вывести среду, к примеру, для создания антиматерий, но и это у него не вышло. В момент, когда он познал отчаяние, к нему явился Максвелл.
Выходит, Демон Максвелла — регулятор между реальным их миром и тем "третьим измерением". Как в опыте Максвелла. Только я изначально думал, что регуляция его внутри мира теней. А сейчас мелькнула мысль, что, вероятно, портал Максвелла и есть тот "клапан" с разумной силой за собой, с которым люди-частицы перекидываются из мира в мир.
© Nobel Don
_____________________________________
Запретные знания, которые передал Уилсону Максвелл.
Уильям, который пытался найти дорогу в третье измерение.
Уильям, который сумел эту дорогу найти.
Уильям, который нашел что-то, с чем запрещено было связываться человеку.
Тайные знания, данные Уилсону Максвеллом — его собственные, запершие его в мире теней.
Максвелл передал Уилсону результаты собственных исследований, позволяющие ему открыть дорогу в небытие. Не больше и не меньше.
Машина, построенная Уилсоном, некогда стояла за кулисами сцены.
В точно такие же врата некогда забиралась Чарли.
#hc.05
Однако Уильям Картер не был ученым, он был фокусником и вряд ли имел дело с наукой, о каких же запретных знаниях, преданных ученому, идет речь? В трейлере Уилсон после режет себе руку, чтобы добавить в раствор каплю крови, это не наука — это уже алхимия, и это позволяет судить о том, к каким методам прибегал Уильям. Магия крови является обязательным компонентом в сильнейших видах черной магии, включая Вуду (элементы которого мы периодически встречаем в игре).
Магия крови, магия теней, магия зеркал. Чтобы получить античастицу, нужно не просто взять ее заряд с противоположным знаком, но и как бы отразить зеркально (произвести P-преобразование) с оборотом времени вспять (T-преобразование).
Вероятно, Картер не скупился на средства для подъема к вершине. Так или иначе, при всей разнице методов, их с Уилсоном объединяли общие мотивы и общая конечная цель.
Они в принципе видятся мне слишком похожими, будто имеют одно общее нутро. Оба талантливы, оба самодовольны, оба обладают пытливым умом и убеждены в собственном гении, оба одержимы желанием побеждать.
Они закручены воедино. Один сменяет другого на Теневом Троне. Это бесконечный цикл двух квантовых демонов, хотя, по сути, демон в подпространстве один, и зовут его Чарли; Чарли держит маску Максвелла в своих руках, а попадают под нее различные частицы.
§ Парадокс Эйнштейна — Подольского — Розена
О «действии демонов на расстоянии»В период активного развития квантовой теории, в 1935 году, в знаменитой работе Альберта Эйнштейна, Бориса Подольского и Натана Розена «Может ли квантово-механическое описание реальности быть полным?» был сформулирован так называемый ЭПР-парадокс (парадокс Эйнштейна-Подольского-Розена).
Авторы показали, что из квантовой теории следует: если есть две частицы A и B с общим прошлым (разлетевшиеся после столкновения или образовавшиеся при распаде некоторой частицы), то состояние частицы B зависит от состояния частицы A и эта зависимость должна проявляться мгновенно и на любом расстоянии. Такие частицы называют ЭПР-парой и говорят, что они находятся в «запутанном» состоянии.
Чтобы разобраться, в чем же заключается парадокс, сначала проведем опыт с макроскопическими объектами. Возьмем два ящика, в каждом из которых лежат по два шара — черный и белый. И отвезем один из этих ящиков на Северный полюс, а другой на Южный. Если мы вынем на Южном полюсе один из шаров (например, черный), то это никак не повлияет на результат выбора на Северном полюсе. Совершенно не обязательно, что там нам в этом случае попадется именно белый шар. Этот простой пример подтверждает, что наблюдать ЭПР-парадокс в нашем мире невозможно.
Но в 1980 году Алан Аспект экспериментально показал, что в квантовом мире ЭПР-парадокс действительно имеет место. Специальные измерения состояния ЭПР-частиц A и B показали, что ЭПР-пара не просто связана общим прошлым, но частица B каким-то образом мгновенно «узнает» о том, как была измерена частица A (какую ее характеристику измеряли) и какой получился результат. Если бы речь шла об упомянутых выше ящиках с четырьмя шарами, то это означало бы, что вынув на Южном полюсе черный шар, на Северном полюсе мы непременно должны вынуть белый. Но ведь взаимодействия между A и B нет и сверхсветовая передача сигнала невозможна. В последующих экспериментах существование ЭПР-парадокса подтверждалось, даже если частицы ЭПР-пары были удалены друг от друга на расстояние порядка 10 км.
Эти совершенно невероятные с точки зрения нашей интуиции опыты легко объясняются квантовой теорией. Ведь ЭПР-пара как раз представляет собой две частицы в «запутанном» состоянии, а значит, результат измерения, например, частицы A определяет результат измерения частицы B.
Интересно, что Эйнштейн считал им же предсказанное поведение частиц в ЭПР-парах «действием демонов на расстоянии» и был уверен, что ЭПР-парадокс лишний раз демонстрирует несостоятельность квантовой механики, которую ученый отказывался принимать. Он полагал, что объяснение парадокса неубедительно, ведь «если согласно квантовой теории наблюдатель создает или может частично создавать наблюдаемое, то мышь может переделать Вселенную, просто посмотрев на нее».
_____________________________________
Но если Уильям видится мне человеком, который пойдет на все во имя собственной цели, Уилсон кажется мне не таким — это подтверждает само понятие джентльмена. Уилсон ни за что не стал бы пренебрегать страхом другого человека, ни за что не позволил бы ему подвергать себя опасности, даже в угоду престижу. Он нашел бы выход: например, сам бы выступил в качестве подопытного образца, хоть данный выход и казался бы довольно сомнительным. Его стремление побеждать и те принципы, что лишают его хладнокровия, закрывают ему дверь перед будущим и ставят на нем крест. Уилсон — это человек, обреченный на самовырождение, всей душой желающий того, на что его сущность не рассчитана.
Он похож на Картера, но он — не Картер. И, должно быть, именно поэтому, заняв Теневой Трон, он станет хуже Максвелла в разы.
Темноте, создающей демона, чуждо человеческое сознание, и Уильям, обладая этим сознанием, не принадлежал ей и не был принят ею до конца. Дело в том, что в параллельном мире повсюду разбросаны элементы, которые, так или иначе, приводят Максвелла к свободе. В каждом мире, как новая ступень, возведены порталы, приводящие игрока к Трону, каждая деталь — в зоне доступности, и это похоже на уловку и новую игру, несмотря на то, что победа, казалось бы, грозит Максвеллу гибелью.
Так что же, в результате, является истинным его целью?
Если темноте враждебно сознание (потому что его она не может менять), то, логически получается, она воздействует на бессознательную природу человека, регулирует его инстинкты, желания и мотивы. во всяком случае, когда он в ее власти. Она будто заливается внутрь него по горлу. Кошмары — это реакция, которая возникает в сознании, но вырывается из-под сознания. То есть, это борьба внешней среды против сознания, которое блокирует вливание во внутрь. Как только темнота просачивается вовнутрь, то, завладевая бессознательной частью, инстинктивной, она получает возможность через нее воздействовать на сознание, и, может, у нее не выходит подчинить человека себе, но ей удается сделать хотя бы так, чтобы его сознание было ей не враждебно.
Чарли умное делает безумным. Безумие — обратная сторона процесса "вливание", название говорящее. Тайные знания давал игрокам Максвелл, но не она. Переход в мир возможен только через врата Максвелла. Врата, которые сконструировал некогда он сам, и теперь дает героям возможность либо найти их, либо сконструировать самим. Затаскивать в измерение игроков не было целью Чарли, это была игра Максвелла. Она бы не хотела этого, ведь это нарушило их идиллию вдвоем (кстати, еще одна причина, по которой она могла ненавидеть их), ее сущности они чужды. Они не дают ей влиться в себя, эти их костры и фонарики... Не дотянуться.
Чарли не может регулировать поступки Максвелла. Она задает ему параметры, но остальное он делает сам, вне зависимости от того, хочет этого Чарли или нет.
Максвелл хотел свободы, но Чарли глушила в нем это желание. Она глушила его сущность, заполняла в нем отсутствующую принадлежности ей. Она не меняла Уильяма, когда заковала его в себе, единственное, что она в нем изменила — это сделала его себе принадлежащим. Но почему, в таком случае, он выстроил эти порталы и дал шанс до себя добраться? Как вышло так, что, даже будучи в ее власти, Максвелл не перенял до конца ее желаний?
Вероятно, причина кроется в том, что Чарли, желая подчинить себе Уильяма, хотела заполнить в нем одну-единственную ячейку — ту ячейку в его душе, которая может любить в ответ. Но что, если у Уильяма изначально не было таковой? Что, если Уильям Картер, именно такой, каким Шарлотта успела его полюбить, со всей своей амбициозностью, честолюбием, своенравностью и свободолюбием, попросту не был способен на то, чтобы любить, и весь тот набор качеств, которые Чарли так ценила в нем, делали невозможным ее ценность в жизни фокусника?
Она заковала его в себе, дала Максвеллу силы, коими обладала сама. Она заставила его себе принадлежать. Но без отсутствия ячейки это получилось не вливание — лишь простое напыление, и Картер, временами, обладая прежней своей сущностью, сбрасывал его с себя. Это было непросто, но в эти моменты он возвращал себе стремление к свободе. В эти моменты к нему приходило осознание, что нужно выбираться, придумать способ спастись до того, как Тьма поглотит его окончательно. Он создал систему, которая работала бы сама, и единственное, что ему оставалось — подобрать игроков, чтобы затем система пустилась на самотек, и он бы смог сдать сопротивление, которое, возможно, грозило риском быть уничтоженным Тьмой.
В конечном счете, он избавился от Трона. Но что, если на трон попадет человек, в котором есть та самая ячейка, и не будет напыления — будет абсолютное поглощение без возможности обрести обратно свой разум. Например, Уилсон, которому свойственно неугасшее рыцарство. Который до последнего верил в науку и который мстителен и легко раним; который, в отличие от Картера, так и не сумел обрести желаемого.
И какой из демонов, в результате, окажется хуже?
URL записи
@темы: Don't starve