«Считается, что Петербург не требует от вас какой-либо финансовой состоятельности. Слезам не верит Москва, а северная столица, если что, и доширак найдет для тебя лишний, и рюмку водки на столе поставит. Отчасти это так, я видел тут существ (иначе их не назвать), которые умудрялись выживать и после того, как старушка мать, чья пенсия была единственным источником их дохода, отправлялась ждать сына в лучший из миров.
Но даже если ваша ситуация не настолько критична, поверьте — любой труд тут воспринимается как каторжный, а пресловутые рюмка водки с сухим бомжпакетом никому не достаются просто так. Да, студентом я выживал тут на 50 рублей в день, умудряясь всегда быть сытым и пьяным, но с позиции более-менее состоявшегося человека те времена кажутся мне каторгой. За то, чтобы город накормил тебя и напоил, приходилось расплачиваться душой, и по затратам сил и энергии такой труд сравним с потугами Сизифа.
Чтобы жить в Петербурге без денег, вам предстоит опуститься на моральное дно. Такое погружение только с виду выглядит легко, но по эмоциональным потерям, по грядущей рефлексии и тет-а-тету с собственными совестью и разумом – это все проституция чистой воды. Не забывайте, что от Достоевского в этом городе не убежать.
Чтобы приходить на тусовку к случайным знакомым без денег в кармане, чтобы стрелять у соседей 25 рублей на проезд, чтобы курить только чужие сигареты и радостно шуметь за чужой счет в ресторане, вам придется полностью сломать свою личность, стать одним из петербургских бродяг, кажется, неминуемо шагающих по мрачным улочкам навстречу петле с веревкой. Иного не дано. Беззаботно халявить Петербург не дает: либо ты делаешь такой образ жизни своей органикой, либо отправляешься на работу. Которой, кстати, в Петербурге почти нет.»
w-o-s.ru/article/6756 via egor